1. Получение контента.

Примеры:

  • “Картата потата”. Ведущая программы предлагает телезрителям прислать SMS с текстом ≪R1≫, ≪R2≫ или ≪R3≫, (в зависимости от порядкового номера приготовленного блюда) на номер 10516 и получить рецепт одного из двух/трёх блюд, приготовленных в последней программе, по SMS (от 3 до 6 SMS на один запрос, в зависимости от размера рецепта).
  • МоБизон. Получение ринг- и реалтонов, мелодий и логотипов на мобильный телефон. Абонент присылает код того или иного произведения и в ответ получает ссылку, по которой и скачивает мелодию на свой мобильный телефон. ВИА Телепорт получает права на предоставление контента по мелодиям украинских исполнителей.
  • “Гороскопы”. Абонент отправляет дату своего рождения, и в ответ получает гороскоп. Разработано несколько типов гороскопов: зодиакальный, восточный, любовный, по времени - на год, месяц и т. д.
  • “Поздравления”. Абонент отправляет сообщение с определенным кодом и в ответ получает поздравление, приуроченные к какому-либо празднику (Новый год, 8- марта, День Святого Валентина и т. д.), либо как часть ТВ-проекта, например, “Все для тебе”, где телезрители по запросу получали СМС-признания в любви.

2. Интерактивные голосования.

Телезрители участвуют в интерактивном голосовании, которое может проходить в несколько этапов.

Примеры:

  • “Великие украинцы”. Что бы отдать свой голос за одного из кандидатов, посредством SMS, зрителю необходимо отправить SMS-сообщение с порядковым номером кандидата на короткий номер доступа. В ответ абонент получает сервисное SMS-сообщение с подтверждением принятого голоса. Голосование проводилось в два этапа, по результатам первого голосования определялся список из 100 кандидатов и в нем 10 лидеров, а по этапам второго - места лидеров в списке.
  • “Шанс”. Телезрители программы ≪ШАНС≫ имели возможность голосовать за понравившегося исполнителя, и таким образом определялся победитель в цикле программ. Голосование проходило путем отправки SMS-сообщений с номером исполнителя на короткий номер.
  • “Свобода слова с Евгением Киселевым”. Телезрителям предлагается принять участие в опросе общественного мнения по тематике программы (от одного до трех вопросов на протяжении всей программы) с дальнейшим выведением результатов на экран, в режиме реального времени.
  • “Место встречи”. Телезрители голосуют за любимых исполнителей в рамках одноименной программы. По итогам определяются лидеры зрительских предпочтений, которые участвуют в финальном гала-концерте. Также голосования проводились на ТК “Мегаспорт” - “Спортсмен месяца”, “Спортсмен года”, “Лучший гол”, голосование за лучший клип или фильм на ТК “Enter music” и “Enter film” и т. д.

3. Интерактивные игры.

  • “СМС-прогноз”. Телезрителям предлагается отправить SMS с ключевым словом на короткий номер, зарегистрироватся в SMS-игре и спрогнозировать исход спортивного состязания (поединок/матч и т. д.), например, назвать победителя и раунд в боксе, в котором будет одержана победу и  получить возможность выиграть ценные подарки от спонсора SMS-игры или организаторов. Пример: футбольные матчи и боксерские поединке транслируемые по ТК “Интер”, а также к телепрограммам и трансляциям на ТК “Мегаспорт”.
  • “СМС-викторина”. Пример: викторина в телесериале “Татьянин день”. Зритель, желающий принять участие в викторине, должен зарегистрироваться, отправив SMS-сообщение с ключевым словом на короткий номер. После того, как абонент зарегистрируется, ему приходят последовательно  вопросы викторины с вариантами ответов. По результатам ответом участнику начисляются балы. Побеждает участник набравший наибольшее количество балов. Также викторины проводились на ТК “Enter-film”.
  • “СМС-тест”. Абонент желающий принять участие в тестировании отправляют ключевое слово на короткий номер и в ответ получают вопросы теста, на которые должны последовательно отвечать пока не получат результат теста. Существует много вариантов тестов, среди которых наибольшей популярностью пользовался тест на совместимость пар.

4. СМС-общение или чат.

Телезрители участвуют в интерактивном общении путем отправки сообщений на короткий номер мобильного оператора.

Чат может быть реализован по нескольким вариантам:

  • Чат в телетексте. Реализуется посредством публикации сообщений абонентов мобильной связи в телетексте. Достоинство: полноэкранные и занимают много страниц по аналогии с Интернет, недостаток - необходима поддержка функции телетекста в телеприемнике и умение ею пользоваться со стороны зрителей (например использовать эффект наложения телетекста на программу и т. д.). Отсюда вытекает привязанность к определенной “своей” аудитории пользователей телетекста.
  • Чат в эфире ТК в виде бегущей одной или нескольких строк  в эфире телеканалов. Пример: чаты в эфире ТК “Enter-film” и “Enter-music”. Достоинство: не занимает много экранного места возможен постоянный эфир с “наложением” чата на текущую программу. Недостаток: незначительное время пребывания сообщения в эфире. Отсюда чат “заточен” под аудитории либо постоянно смотрящую один и то же канал и общающуюся между собой или на одномоментные сообщения, которые не формируют постоянную аудиторию чата.
  • Полноэкранный чат. Реализуется в виде отдельной программы. Достоинства: позволяет динамически размещать много сообщений абонентов, отсюда вытекает возможность формирования более-менее определенной аудитории чата. Недостаток: поскольку программа требует эфирное время ее обычно удается размещать в down-time. Фактически не реализован на каналах группы.